Школьные предметы: список

Содержание:

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

Что изучают на занятиях

В художественной школе детям преподают основы рисунка, живописи и декоративно-прикладного искусства. В первом классе задача педагога — научить детей правильно держать карандаш и кисть, наносить мазки и штриховку, располагать предметы на листе, смешивать цвета.

За время занятий живописью дети научатся работать с цветом, передавать теплые и холодные оттенки, передавать фактуру материалов: стекло, гипс, ткань, дерево.

На уроках рисунка ученики создают форму и объем предмета карандашом. Рисование с натуры — основа изобразительного искусства. Учителя выставляют натюрморты, гипсовые части тела человека или чучела животных. Двигаясь по принципу от простого к сложному, ребята изображают на бумаге заданную композицию, в конце обучения — рисуют человека с натуры.

На уроках по композиции изучают распределение предметов в пространстве, игру света и тени. На занятиях по скульптуре дети работают с пластилином или глиной, создают объемные предметы. Это развивает пространственное мышление. Итоговая работа передает фактуру и пластику предмета.

История искусств знакомит с видами, жанрами, культурой различных эпох. Студенты изучают знаменитых мировых художников, скульпторов. На декоративно-прикладных занятиях ученики создают поделки из папье-маше, дерева, шерсти и других подручных материалов.

Некоторые школы проводят уроки по компьютерной или печатной графике. Такие занятия вызывают особый интерес, но не входят в государственный стандарт изучения изобразительного искусства.

Среднее профессиональное или специальное — какое лучше

Чем они отличаются друг от друга? По сути – ничем. Однако в головах людей существует стереотип, что лицей престижней техникума, а техникум –училища.

Все дело в словах и в отношении к ним. Хотя на деле ССО имеет больше преимуществ, например:

  1. обучение занимает меньше времени;
  2. срок дальнейшего обучения в ВУЗе тоже сокращается на год-два;
  3. после 5 лет трудового стажа диплом ССО приравнивается к высшему образованию;
  4. можно выбирать среди 400 профессий;
  5. высокая степень трудоустройства;
  6. различные льготы от больших предприятий (питание, проезд и т.д).

Если человек хочет быстрее отучиться и приступить к работе, то лучше нацелиться на средне-специальное образование. СПО – для тех, кто хочет обучаться пошагово, планомерно и никуда не спешит: сначала 3-4 года в лицее, потом 4-6лет в ВУЗе.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это, чаще всего, последние три года обучения: 9, 10 и 11 классы.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП, рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии (этот предмет обычно вели отставные военные). Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль, а имеющим одну или две отметки «хорошо» — серебряная, и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изученным предметам.

Когда поступление в первый класс лучше отложить

Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:

  1. Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
  2. Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
  3. Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.

Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.

Система образования

Охват населения школами продолжался до 1950 гг., когда их число достигло 131,3 тыс. С 1960-х количество заведений общего среднего образования пошло на спад, который продолжается до сих пор. А сегодняшние 41,3 тыс. – это втрое меньше, чем было в 1960 г., и в 1,7 раза – по сравнению с 1990 г.

Почему? Основных причин называют две:

  • закрытие сел. Она первая и главная. Во всем виновата урбанизация, когда люди уезжали в города, села признавались неперспективными и расформировывались;
  • оптимизация. Применительно к образовательной системе России – это уменьшение количества школ под предлогом их «неэффективности».

«Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц» (С. Орлова, аудитор Счетной палаты).

В то время, когда учащихся становится все больше – за последние десять лет их численность выросла с 13,8 млн в 2008 г. до 16,1 млн в 2018 г., или на 17%, образовательных учреждений за этот период стало на 26% меньше (с 55,8 тыс. в 2008 г. до 41,3 тыс. в 2018 г.).

Как Вы считаете, в России достаточно школ?

Да
Нет

Семи-, девяти- и десятилетки, школы 1 и 2 ступеней из далеких лет давно остались в прошлом. С 2001 года введена одиннадцатилетняя программа, объединенная в три ступени обучения:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее (полное).

Каждая из них, согласно федеральному закону № 273-ФЗ (ч. 5, ст. 66), обязательна для всех граждан РФ. Но последнюю можно освоить в ссузах, поступив туда после 9 класса. Правда, согласно Конституции РФ, достаточно получить основное образование.

Интересно почитать! Стоимость «бесплатного» образования и медицины в СССР

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Отдавать ребенка ли в художественную школу, изостудию или учить дома самостоятельно?

Итак, ваше чадо активно рисует, и принято решение, что его стоит обучать.

Нужна ли ребенку художественная школа? Чтобы решить это, нужно понимать, что это такое.

Художественная школа – это довольно интенсивное и серьезное обучение. Занятия там будут проходить несколько раз в неделю, по два-три часа и более.

Методики обучения, конечно, немного разнятся в разных школах и зависят от преподавателей, но будьте готовы к тому, что ребенку придется ради учебы многое делать «через не хочу», отодвигать на второй план какие-то собственные креативные задумки и придерживаться заданных тем и техник живописи и графики. Отдавать ребенка в художественную школу стоит, если он действительно очень увлечен рисованием, налицо способности, есть желание связать с творчеством будущую профессию и т.д. Как утверждают сами педагоги, какая-то часть детей из каждого нового набора покидают художественную школу обычно уже в течение первого полугода обучения. Чаще всего детей забирают те родители, кто переоценили собственный энтузиазм и возможности ребенка.

Если решили, что не стоит отдавать ребенка в художественную школу, и хотите попробовать что-то другое – к вашим услугам многочисленные изостудии, кружки детского творчества и прочие студии и коллективы, где ребенка научат рисовать и поруководят его творчеством.

Выбирая изостудию по своим пожеланиям, советую обратить внимание на такие моменты:

  • Как студия (руководитель) сама позиционирует себя и свою направленность. Вчитайтесь в рекламное объявление, пообщайтесь с руководителем лично – могут быть любые нюансы: от вышеописанной «домиковой» методики гарантированного превращения ребенка в художника до почти полностью бесконтрольного творчества – материалы раздали, тему рисунка определили – и вперед, рисуйте как знаете! Расспросите, какие техники рисунка, живописи и, возможно, декоративно-прикладного творчества будут изучаться, как проходят занятия, есть ли какой-то целенаправленный учебный план и т.п.
  • Посмотрите на работы воспитанников студии. Обычно по массиву работ разных детей, обучающихся в одной студии, можно заметить какой-то общий стиль. Это не то чтобы плохо, но подумайте – близок ли этот стиль вашему ребенку, хотите ли вы, чтобы его вкусы формировались в таком направлении?.. И кстати, не думайте, что лучшая изостудия та, где работы учеников самые красивые и не по возрасту технично выполненные – чаще всего это свидетельствует лишь об активном вмешательстве педагогов в детское творчество!
  • Попробуйте отследить репутацию изостудии и руководителя – побеждают ли ее ученики на конкурсах детского рисунка, активно ли участвуют в выставочной жизни города? Это можно узнать и через интернет, но обычно руководители студий и не скрывают своих регалий и побед, охотно рассказывая и показывая награды!

Но может, вы решили не связываться пока с детскими коллективами, не отдавать ребенка в художественную школу, а учить самостоятельно? Так частенько поступают родители, которые сами владеют навыками рисования. Если вы считаете, что сможете научить своего ребенка чему-то полезному и интересному – почему бы нет, домашние занятия творчеством обычно всегда проходят на ура!

Однако, стоит уловить момент, когда ребенок будет готов воспринять что-то еще, чего вы дать не можете, и объективно оценить свои возможности!

Еще один минус домашнего обучения – отсутствие коллектива рисующих детей рядом. А ведь это момент, ради которого многие родители решают, что ребенку нужна художественная школа – общение с ребятами со схожими увлечениями, единомышленниками!

Нужна ли ребенку художественная школа – конечно, решать вам самим. Но даже если вы и ваше чадо не планируете поступление в академию искусств, эстетическое развитие еще никому не помешало!

Учёба, выходные, каникулы

Учебная неделя в стандартной школе составляла шесть дней. Суббота ничем не выделялась среди других в расписании. Единственное отличие — именно на неё обычно приходилось проведение классного часа. Лишь в конце 90-х, с реформой образования, многие заведения перешли на пятидневку.

Урок, как и сейчас, составлял один академический час, то есть 45 хронологических минут. Перемены были преимущественно 5 минут, за исключением большого перерыва в полчаса, когда детей вели в столовую перекусить. Начинаться занятия могли как с 7.30, так и с 8.00, и продолжались до 12.00 или до часу дня. Во многих школах была распространена вторая смена, то есть учёба после обеда и до вечера. Причиной было большое количество учащихся: классы попросту не вмещали всех детей.

Длительность летних каникул была неприкосновенной: с 25 мая и по 1 сентября можно было отдохнуть. Однако к свободе прилагался внушительный список внеклассного чтения: литературы, которую нужно было освоить за три месяца. Помимо этого, существовали недельные перерывы между четвертями примерно в середине осени и в конце марта.

Как получить среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование, то есть окончить учебное заведение с определенной сферой деятельности, можно после 9, 10 или 11 класса.

В 9 классе важно, чтобы подросток хотя бы приблизительно осознавал, что ему нравится делать и чем он хотел бы зарабатывать на жизнь. Такой осознанный подход встречается у детей крайне редко, в большинстве случаев им нужна помощь и профессиональная ориентация, чтобы не ошибиться в выборе профессии

После того, как абитуриент определяется со специальностью, можно приступать к выбору учебного заведения.

Здесь много зависит от родителей:

  1. Могут ли они оплачивать престижный частный колледж, если программы там интереснее и сильнее. После качественного среднего образования легче получить работу, так как работодатели обычно знают, какие учебные заведения как готовят специалистов. Если нет средств на дорогой колледж, придется поступать на бюджет по конкурсу.
  2. Отпускают ли подростка в другой город. Известно, что московские средние специальные учебные заведения готовят хороших специалистов по обновленным программам. Региональные училища редко могут себе позволить ввести обновления в процесс учебы, так как не имеют достаточного государственного финансирования.
  3. Готовы ли помогать студенту при очной форме обучения или средств хватит только на заочную или дистанционную программу.

Последний пункт не столь важен, даже имеет преимущества в цене и наличии свободного времени. При этом качество программ остается прежним – материалы одинакового содержания получают очники, заочники и дистанционщики.

Когда выбран колледж, можно собирать документы и подавать заявку. В зависимости от того, какой конкурс на одно место планируется в этом году, руководство учебного заведения может объявить собеседование или назначить дополнительные экзамены по профильным дисциплинам. При поступлении в престижные колледжи нужно быть к этому готовыми.

После сдачи экзаменов или собеседования приемная комиссия выбирает абитуриентов, прошедших конкурсный отбор и присылает им уведомление, что они зачислены на первый курс.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector