Что такое сенсорная интеграция у детей

Содержание:

Методика коррекции

Убедившись в том, что работа органов чувств явно нарушена, родителям стоит проявить мудрость, терпение и любовь, ни в какой форме не наказывать и не выражать своего разочарования, а постараться помочь. Выявленные признаки можно скорректировать, но для этого требуется время и систематическая целенаправленная работа.

Теория и практика сенсорной интеграции называет одним и тем же термином и сенсомоторное расстройство, и метод его коррекции. Таким образом, СИ – это еще и название метода, разработанного Д. Айрес для работы с детьми, имеющими нарушения в координации работы органов чувств.

Родители должны соблюдать простые правила:

  • не требовать того, чего малыш не может сделать;
  • регулярно доброжелательно объяснять, как нужно действовать, и многократно повторять упражнения для развития сенсорной интеграции ребенка;
  • успокоить малыша, если он испытывает страх или дискомфорт;
  • создать в доме спокойную обстановку;
  • установить строгий режим дня, единые четкие и понятные правила, которые необходимо соблюдать.

Окружающая среда должна быть продумана и организована так, чтобы максимально помогать развитию дошкольника. Желательно, чтобы в комнате находилось специальное оборудование для сенсорной интеграции, направленное на развитие восприятия и декодирования информации, поступающей от разных органов чувств. Дидактическая среда должна включать игрушки и предметы, стимулирующие самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.

Родители способны сделать многое для своих детей, но в подобной ситуации необходимо специальное образование специалиста, которое будут осуществлять дефектологи, психологи, психотерапевты и другие.

Вы здесь

Сообщение об ошибке

User error: Failed to connect to memcache server: 127.0.0.1:11211 in dmemcache_object() (line 415 of /home/asis/web/sensint.ru/public_html/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).

С Международным днём логопеда

С Международным днём логопеда поздравляем славных специалистов, которые избавляют от комплексов и недостатков своей корректной и компетентной работой!

Желаем всегда быть счастливыми, успешными, радостными, добросовестными, отзывчивыми!

подробнее

Специалисты программы «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация»

Информация с сайта:

«На данной страничке Вы найдете специалиста, работающего в Вашем городе, который закончил курс повышения квалификации по программе «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация» и получил удостоверение государственного образца, защитив свою квалификационную работу.

подробнее

«Сенсорная интеграция: мировые практики»

1 — 2 АВГУСТА 2020

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ «Сенсорная интеграция: мировые практики»Конференция объединит практиков мира и окажет информационную поддержку специалистам,
которые заинтересованы расти профессионально .

Конференция пройдет в рамках повышения квалификации,
по программе Сенсорная интеграция: Мировые практики.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ,
предстоит пройти итоговое тестирование.

подробнее

Обновление в списке специалистов сенсорной интеграции курса Хелен Грабушинг

На сайте обновилась информация в списке специалистов сенсорной интеграции обучающихся и закончивших Оригинальный обучающий курс сенсорной интеграции
(SI ORIGINAL) Хелен Грабушинг (Австрийская ассоциация сенсорной интеграции)

подробнее

Вебинар Sue Trautman, в чем разница между сенсорной реактивностью и восприятием

Сенсорная модуляция/реактивность и сенсорная дискриминация/восприятие? В чем разница? И почему важно нам знать про эту разницу? Есть много информации про сенсорную модуляцию/ реактивность, но мало, например, говорят про взаимосвязь восприятия тактильных стимулов с праксисом, как это влияет на освоение ребенком навыков. Есть точка зрения, что метод сенсорной интеграции Айрес сводится к работе с уровнем возбуждения ребенка и к работе с его способностью регулировать себя

Но это только лишь часть.

подробнее

Ученые объяснили световую и звуковую чувствительность людей с аутизмом

Найденная «поломка» нервного контура может стать мишенью для диагностики и лечения таких гиперсенситивных состояний.

Исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Брауна предложили объяснение явлению повышенной сенсорной чувствительности у людей с аутизмом. По данным статьи, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, причиной этого может служить дефицит определенного белка, приводящий к дисфункции тормозящих нейронов в нервном контуре соматосенсорной коры.

подробнее

Специальность «Физическая и реабилитационная медицина» внесена в номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование. 16 января 2020 МинЮст утвердил документ о внесении правок в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование” (Обновленный приказ от 9 декабря 2019 года).

подробнее

Аплодируйте на здоровье!

Зачем мы хлопаем в ладоши, когда хотим выразить рвущиеся наружу положительные эмоции? Где и когда появились аплодисменты? Как нужно «правильно» аплодировать? И вообще, что такое «аплодисменты для здоровья»? На эти и другие вопросы попробуем ответить при помощи специалистов.

подробнее

Коронавирус и мозг

SARS-CoV-2 связывается с молекулами ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2) на поверхности легочного эпителия и так проникает внутрь клеток. Известно, что АСЕ2 экспрессируются не только в клетках легких, но и, например, в нейронах и глиальных клетках, и для других коронавирусов показана возможность проникновения в центральную нервную систему (ЦНС). В статье, вышедшей в Acta Physiologica, авторы из Италии и Англии рассуждают о роли нейроинфекции в патофизиологии COVID-19.

подробнее

Терапия сенсорной интеграции

Терапия сенсорной интеграции приобрела свою популярность в нашей стране благодаря трудам Джин Айрес и Уллы Кислинг.

Сенсорная интеграция — это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.

Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками. Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.

По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.

Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам.

Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, клиенты, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию.

Сенсорная интеграция — предназначена улучшить способность клиента к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.

Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции:

Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.

Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации.

Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное.

Благодаря терапии сенсорной интеграции человек способен создавать комфортные, для себя, условия, которые помогут ему в борьбе с проблемной ситуацией. Также терапия может способствовать преодолению нарушений сенсорного восприятия. Терапия проходит на основе сенсорной диагностики. Зачастую используют комплексный подход, для улучшения работы всех видов восприятия. Среде них:

  • Упражнения для тактильной стимуляции: разработка стоп, кистей рук, поверхности тела, лица.
  • Упражнения для зрительной стимуляции: упражнения с яркими предметами, либо наоборот, сеансы с приглушенным светом.
  • Стимуляция обоняния: происходит данный вид терапии с помощью раздражителей разной силы, в зависимости от индивидуальных особенностей.
  • Стимуляция вестибулярного аппарата:  для такого вида терапии необходимо поместить пациента в движение, это могут быть кувырки, повороты, прыжки.
  • Вкусовое – техника на основе различных вкусовых раздражителей, в зависимости от необходимости.

Стимуляционные занятия проходят несколько раз в день, в большинстве случаев 2-3 раза. Системные занятия происходят на протяжении одного сезона, после чего пересматриваются, возможны поправки в силу результативности методики.

Упражнения могут усложнять, могут вводить элементы тренингов для улучшения моторики и телесной координации, все в зависимости от индивидуального результата. Особенно хорошо методика работает для коррекции синдрома Дауна.

А именно, помогает ребенку постепенно интерпретировать свои сенсорные ощущения и адаптироваться к новым. Также эта методика обязательно применяется в лечении детей с ДЦП.

Важно помнить, что развитие сенсорики позволяет ребенку научиться лучше познавать мир и ощущать его, а именно с помощью этой методики мы формируем у ребенка необходимые для этого механизмы. Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода

Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода.

Как проходит занятие?

Прежде чем приступить к занятиям, специалист оценивает готовность ребенка к школе и проводит диагностику в рамках установленного диагноза.

На занятии ребенок овладевает следующими навыками:

  • мелкая и крупная моторика;
  • тактильно-двигательное восприятие;
  • кинестетическое и кинетическое развитие;
  • восприятие формы, величины, цвета;
  • развитие зрительного восприятия;
  • восприятие особых свойств предметов — развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений;
  • развитие слухового восприятия;
  • восприятие пространства;
  • восприятие времени.

Мелкая и крупная моторика — это броски в цель, развитие и координация движений кисти рук и пальцев, пальчиковая гимнастика, нанизывание бус, завязывание узелков, обводка, штриховка по трафарету.

Тактильно-двигательное восприятие — дети на ощупь определяют объемные фигуры и предметы, занимаются с пластилином, тестом. Играют с крупной мозаикой. Используются контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Ребенок различает и сравнивает предметы по весу (тяжелый — легкий).

Кинестетическое и кинетическое развитие — формируются ощущения от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

Восприятие формы, величины, цвета — ребенок учится различать форму, узнавать основные геометрические фигуры, классифицировать предметы и их изображения по форме по показу, сравнивать два предмета контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Малыша учат различать основные цвета и составлять целое из частей на разрезном наглядном материале.

Развитие зрительного восприятия — это обследование предметов, дифференцированное зрительное восприятие двух объектов: ребенка учат находить отличительные и общие признаки. В предъявленном ряду предметов нужно определять изменения, находить лишнюю игрушку, картинку.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) — работа с контрастными температурными ощущениями (холодный — горячий), различением вкусов (кислый, сладкий, горький, соленый), запахов (приятный и неприятный). Ребенок учится различать и сравнивать предметы по весу (тяжелый — легкий).

Развитие слухового восприятия — малыша учат различать звуки окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальные звуки. Специалист дает задание на различение речевых и неречевых звуков и подражание им.

Восприятие пространства — это ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) части тела; определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева). Малыш должен научиться двигаться в пространстве в заданном направлении (вперед, назад, в стороны), ориентироваться в помещении по инструкции педагога. Есть задания на пространственную ориентировку на листе бумаги.

Восприятие времени — специалист проговаривает с ребенком такие следующие понятия: сутки, части суток, последовательность событий (смена времени суток); вчера, сегодня, завтра; дни недели.

Коррекция аутизма у детей: реабилитационные программы

Большинство коррекционных программ, призванных помочь ребенку-аутисту, основаны на поведенческой терапии. Она подразумевает поощрение ребенка за правильное, желаемое поведение и игнорирование неверного или нежелательного поведения. Предполагается, что ребенок будет стремится повторять именно тот опыт (применять ту поведенческую модель), за которую его поощряют.

Наиболее известны сегодня такие программы, по которым осуществляется коррекция аутизма у детей:

  • Программа «АВА». При этом подходе все навыки, которые даются ребенку тяжело, разбиваются на мелкие действия. Каждое из них разучивается с ребенком отдельно. Например, ребенку-аутисту дается инструкция: «Подними руку». При необходимости педагог дает пример (сам поднимает руку ребенка), поощряя за верное действие каждый раз. После нескольких попыток «задание – пример – вознаграждение» от ребенка требуется самостоятельное выполнение инструкции. Если он выполняет ее верно, то получает награду. Когда количество усвоенных ребенком навыков становится достаточно велико, происходит их усложнение и генерализация.

    Специалисты отмечают, что методика АВА, с ее пошаговым разучиванием огромного количества предметов и действий, требует колоссального времени и усилий (домашние занятия занимают 30 и больше часов в неделю). Самим родителям редко удается справиться с такой задачей. Поэтому коррекция аутизма с помощью программы АВА обычно требует привлечения к процессу нескольких специалистов, которые по очереди работают с ребенком. С финансовой стороны это доступно очень небольшому проценту семей, воспитывающих ребенка-аутиста.

  • Программа «Игровое время». В отличие от АВА, эта программа, по мнению автора, не требует от родителей обязательных многочасовых занятий с ребенком. Однако консультации супервайзера все-таки требуются. Методика основана на шести основных стадиях развития, через которые, по мнению автора, проходит здоровый ребенок. У ребенка-аутиста эти стадии частично или полностью пропущены, и задача состоит в том, чтобы их наверстать, помочь ребенку их пройти.

    Программа «Игровое время» не предполагает слишком жесткой «дрессуры», как при АВА-терапии. Изначально специалист или родитель, наоборот, подстраиваются к ребенку, имитируя его действия, чтобы установить первичный контакт.

  • Программа «РМО» (развитие межличностных отношений). Она основана на том, что у ребенка с РАС по неизвестной причине нарушена способность к эмпатийным связям, не возникает интерес к общению. Методика также опирается на некие вехи, стадии эмоционального развития, которые проходит здоровый ребенок (ответная улыбка, зрительный контакт, умение поддержать игру и т. д.). Задача – помочь ребенку с диагнозом ранний детский аутизм пройти эти стадии и восстановить интерес к общению с людьми.

    В отличие от АВА метода, здесь не используется никаких «наград» за выполненное действие. Подразумевается, что наградой становятся сами позитивные эмоции, которые ребенок научается испытывать от контакта с людьми.

  • Эмоционально-уровневый подход. В ее рамках детский аутизм рассматривается авторами как первазивное нарушение, в результате которого в первую очередь страдает эмоциональная сфера. Поэтому, аналогично программе «РМО», эмоционально-уровневый подход нацелен именно на развитие и коррекцию эмоциональной сферы ребенка-аутиста.

    Достигается это с помощью игр на эмоциональное заражение, осуществлять которые может как психолог, так и родитель ребенка.

  • Сенсорно-интегративная терапия. Основана на том, что детский аутизм часто сопровождается снижением у ребенка способности адекватно обрабатывать те потоки информации, которые он получает из различных сенсорных каналов. Это могут быть ярко выраженные сенсорные перегрузки (например, ребенок не переносит прикосновений, громких звуков или ярких цветов). А может быть и выраженный сенсорный дефицит (ребенок-аутист наблюдаемо пытается добрать недостающие ощущения через аутостимуляцию).

    При методе сенсорной интеграции может использоваться комната Монтессори, «сухой бассейн», игры с неструктурированным материалом, тактильные игры и т. д.

Как проходит развитие детей с особенностями?

Типично развивающийся ребенок обучается и овладевает навыками закономерно, на уровне возрастной группы или сверстников, чего нельзя сказать о детях с особенностями развития. Формирование и обогащение чувственного опыта такого ребенка, его звукового и зрительного восприятия, а также познавательной деятельности — внимания, памяти и мышления — затруднено.

Ребенок не может выделить из окружающей среды отдельные элементы или обобщить их, а неразвитое восприятие и специфические недостатки памяти затрудняют знакомство с миром. Потому дети с особенностями зачастую не соответствуют общепринятым параметрам возрастного развития.

Соответственно, коррекционная работа при подготовке ребенка к школе требует немалых усилий, а программа для обучения должна быть адаптирована индивидуально под каждого малыша.

Сенсорные системы нашего тела, их развитие и нарушения работы

Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать».

То же происходит и с нервной системой нашего организма. Сенсорные импульсы передаются от внешних и внутренних органов к мозгу ежесекундно еще до момента появления на свет, а после рождения их количество возрастает на порядки.

Если малыш рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среды — его часто берут на руки, разговаривают, предлагают потрогать и потянуть в рот различные на ощупь предметы, помогают двигаться — то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает.

Если же во время внутриутробного развития, при родах произошло повреждение ствола мозга, мозжечка, нервных путей, например, при гипоксии плода, или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной депривации, развивается дисфункция обработки сенсорной информации.

То, как мы воспринимаем и обрабатываем входящую информацию: что видим, слышим, обоняем, как ощущаем голод, высоту, умеем сохранять баланс — влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками. Сложно есть суп, когда рука не очень ловко подносит ложку ко рту, вкусовые рецепторы искажают информацию, обоняние сообщает, что запах лавра слишком резкий, тактильные рецепторы не очень-то помогают глотать, а интроцептивные — «утверждают», что ребенок совсем не голоден.

Комментарий эксперта

Светлана Каширина, специалист по сенсорной интеграции

Все, что мы знаем о себе и об этом мире, нам рассказывают наши чувства. Мы получаем информацию через наши органы чувств. Основной задачей ребенка до 7 лет является формирование и улучшение сенсорной интеграции. Это необходимо для правильного поведения, адекватной реакции на внешние события, а также процесса обучения.

Сенсорная интеграция — это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.

Очень важно как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития: такие, как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.

Нарушения и их причины по алфавиту:

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

нарушение сенсорное у детей —

Сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие.
Сенсорная система состоит из рецепторов, нервов и ответственных за обработку полученных сигналов отделов головного мозга.
Многие сенсорные системы (анализаторы) — двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная — информируют центральную нервную систему ребенка об особенностях движения, создают комплексное представление о положении тела.

При каких заболеваниях возникает нарушение сенсорное у детей:

При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии.
Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму.
У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях — к грубому недоразвитию речи.
Дети с умственной отсталостью могут также иметь и другие физические нарушения и нарушения развития, которые могут глубоко влиять на их психическое и физическое здоровье. Подобные отклонения обычно связанны со степенью интеллектуального нарушения.

К каким врачам обращаться, если возникает нарушение сенсорное у детей:

НеврологПсихолог

Вы заметили сенсорное нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Другие виды нарушений на букву «с»:

  • нарушение самосознания
  • нарушение свертываемости крови
  • нарушение сексуальное
  • нарушение сенсорное
  • нарушение сердечного ритма
  • нарушение слуха
  • нарушение слуха у детей
  • нарушение сна
  • нарушение сна у детей
  • нарушение сознания
  • нарушение солевого обмена
  • нарушение соматическое
  • нарушение сосудистое
  • нарушение спинального кровообращения
  • нарушение спинного мозга
  • нарушение стула

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Развитие эмоциональной сферы

Большое число коррекционных методик основано на том, что ребенок-аутист зачастую имеет существенные нарушения в развитии эмоциональной сферы. Причина такого нарушения вполне понятна и объяснима через призму системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человек является чувственной и сознательной формой жизни. Когда в результате звуковой травмы ребенок отгораживается от мира, он утрачивает не только способность к сознательному восприятию смыслов речи. Он также существенно утрачивает и чувственную, эмоциональную связь с внешним миром.

Поэтому успешная коррекция аутизма предполагает восстановление не только способности к обучению, но обязательно и восстановление способности ребенка к эмпатийным связям, к сопереживанию и чувственному контакту с другими людьми. Как этого достичь? Обычно применяются:

  • анималотерапия (эмоциональный контакт с животными),

  • игры на эмоциональное заражение и подражание взрослому,

  • специальные программы по восстановлению эмпатийной способности ребенка (описаны выше).

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что наиболее существенной причиной проблем в эмоциональной сфере у ребенка-аутиста является утрата эмоциональной связи с матерью. Дело в том, что в раннем возрасте психический комфорт и развитие ребенка полностью зависят от матери. И именно мать является ключевой фигурой, через которую становится возможной реабилитация аутичного ребенка. Свои результаты о снятии с ребенка диагноза аутизм подтверждают мамы, прошедшие тренинг:

Это становится возможным благодаря тому, что мать ребенка:

  • точно понимает устройство психики своего ребенка, применяет максимально эффективные именно для него подходы в воспитании и обучении,

  • полностью избавляется от собственных психологических травм, обретает равновесие и способна обеспечить своему ребенку ощущение защищенности и безопасности.

Более развернутая информация ждет родителей и специалистов на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Сенсорная интеграция – упражнения

Дисфункция сенсорной интеграции ребенка часто воспринимается родителями и близкими как чудачества, капризы и избалованность не подозревая, что их чаду нужна помощь. Легкую дисфункцию можно исправить, выполняя упражнения, направленные на развитие конкретной сенсорной системы или сразу нескольких, важна системность и контроль специалиста, что есть улучшения.

Сенсорная интеграция – упражнения на развитие обоняния:

  1. Для упражнения понадобятся пустые пластиковые емкости, ватные диски, аромомасла, ягоды и кусочки фруктов. Аромомасла берутся с учетом наличия фруктов и ягод, например, масло апельсина и кусочек апельсина, масло лимона и долька лимона – ароматы должны быть знакомы ребенку. На ватный диск накапать пару капель масла и положить в контейнер, проделать это с каждым аромамаслом, также выложить на стол фрукты и ягоды соответствующие аромату мала. Ребенку завязывают глаза, садят за стол и дают понюхать контейнер с маслом, а потом найти съедобный аналог на столе ориентируясь на запах.
  2. «Помоги обезьянке!». В стаканы помещают продукты питания: кусочки хлеба, овощей, фруктов и в другие стаканы предметы (мыло, духи, зубная паста, пластилин). Детям завязывают глаза и предлагают помочь обезьянке с помощью только «нюха» определить в каких стаканчиках еда, а в каких несъедобные предметы, и определить, что есть что.

Упражнения на развитие зрения:

  • обведение контуров предмета;
  • срисовывание предмета (копирование);
  • смешивание красок;
  • рисование пальчиковыми красками.

Сенсорная интеграция и речь – упражнения:

  • имитация звуков насекомых (пчела, комар);
  • щелкание языком (громко, тихо);
  • чмокающие движения губами;
  • пропевание гласного А-А-А-А-А с открытым ртом, протяжно и М-М-М-М-М с плотно сомкнутыми губами.

Сенсорная интеграция — упражнения для развития слуха:

  • выстукивание ритма (взрослый стучит, ребенок повторяет), можно использовать деревянные ложки, фломастеры, пластиковые бутылки;
  • пропевание мелодии. Начиная с простых и знакомых ребенку, взрослый поет небольшой отрывок песни, ребенок повторяет.

Упражнения для развития кинестетики:

  • игра с крупами и сыпучими продуктами (макароны, фасоль);
  • песочная терапия;
  • хождение босиком по камушкам, специальным массажным коврикам.

Для развития тактильного восприятия можно использовать:

  • бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свойств воды и декорирования дна и «берегов» бассейна;
  • баночки с водой и декором для рассматривания и манипулирования;
  • тактильное панно из разных материалов (кожи, меха, перьев, шерсти и т.п.);
  • тактильные мешочки и дорожки;
  • сенсорные коробки — контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, а также бусинами, гидрогелем, тканями, лентами, нитками и т.д.);
  • крупные шишки как массажные мячики разного диаметра;
  • материалы для лепки и моделирования (глина, пластилин, соленое тесто);
  • природные материалы для создания композиций и сказочных историй;
  • сортеры с различными наполнителями.

Чаще всего создание этих пособий – дело рук педагогов, а в домашних условиях – родителей. Они просты в исполнении, однако требуют много фантазии от создателя, чтобы стать привлекательными не только тактильно, но внешне. Добавляя яркие элементы, мы накладываем на тактильную стимуляцию зрительные ориентиры. Употребляя различные материалы и контейнеры, включаем слуховое восприятие (например, деревянная коробка с каштанами и бусинами звучит определенным тембром).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector