Что такое апраксия

Содержание:

Симптомы апраксии

Прошлое столетие ознаменовано открытием моторных областей мозговой коры. Это привнесло в неврологию совершенно новое понятие – апраксия. Хотя считается первое упоминание о ней датировано 1871 годом. Сегодня большинству человеческих субъектов неизвестно понятие апраксия, что это такое. Среднестатистический индивид не ведает, что собой представляет описываемая хворь и как именно она проявляется. Описываемое отклонение нельзя относить к самостоятельному недугу. Оно скорее является вторичным проявлением иных патологий.

Основными признаками рассматриваемого нарушения считается неспособность регулировать двигательные акты лицевой мускулатуры, выполнять точные движения, невозможность скопировать, иногда нарисовать элементарные фигуры, использовать инструменты надлежащим образом, неспособность надеть элементы гардероба.

Апраксия ходьбы часто определяется следующими специфическими признаками: чрезмерной сутулостью, шаркающей походкой, внезапной остановкой, невозможностью перешагнуть препятствие. При этом индивиды нередко не осознают собственное нездоровое состояние. Иногда признаки рассматриваемого отклонения могут не беспокоить субъектов, обнаруживаясь лишь при проведении специфических неврологических исследований.

Итак, симптомы апраксии проявляются в следующем:

— сложностями в воспроизведении последовательных манипуляций по команде, больные зачастую не помнят последовательность некоторых действий;

— трудностями при совершении двигательных операций, требующих пространственного ориентирования, у больных изменяется соотношение пространства с собственными действиями (пространственная апраксия);

— ходьбой маленькими шажками, скованной поступью;

— затруднением процесса одевания;

— двигательными персеверациями, выражающимися в устойчивом воспроизведении отдельных элементов двигательной операции и заклиниванием на нем (кинестетическая апраксия);

— затруднением при открытии глаз.

Апраксия — что это такое

Апраксия — это патологическое состояние, сопровождающееся нарушением способности к совершению целенаправленных последовательных движений, при условии сохранности необходимого для этого объема сенсорных и двигательных функций. Апраксия возникает на фоне очагового поражения коры головного мозга или/и подкорковых узлов.

Причинами развития апраксии могут быть опухоли головного мозга, ЧМТ (черепно-мозговая травма), инфекции, сопровождающиеся поражением мозговых оболочек и коры головного мозга, кровоизлияния в головной мозг.

Праксис — что это

Высшей нервной деятельностью человека называют совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих процесс усвоения информации, обучение новым видам деятельности, формирование целенаправленного поведения, мышления, сознания и психической деятельности.

Высшая нервная деятельность (ВНД) человека включает в себя мышление, речь, память, внимание, восприятие, эмоции и темперамент, волю, воображение, праксис. Праксис — это ВНД, отвечающая за обеспечение способности совершать осознанные целенаправленные движения

В переводе с греческого праксис — это «движение» (соответственно, апраксия — это отсутствие действия, бездействие)

Праксис — это ВНД, отвечающая за обеспечение способности совершать осознанные целенаправленные движения. В переводе с греческого праксис — это «движение» (соответственно, апраксия — это отсутствие действия, бездействие).


Праксис включает в себя:

  • обучение сложным двигательным актам;
  • совершение целенаправленных движений;
  • автоматизм совершаемых сложных и простых движений.

Регулирование праксиса происходит на уровне коры и подкорковых структур головного мозга. При поражении зон головного мозга, отвечающих за праксис, развивается апраксия.

В большинстве случае апраксия развивается на фоне поражений лобно-теменных областей коры головного мозга.

Виды апраксии

Виды апраксии проявляются по-разному:

Кинетическая апраксия

Люди с кинетической апраксией не могут контролировать пальцы, руки или ноги для выполнения точных и скоординированных движений. Хотя люди с конечностно-кинетической апраксией понимают, как использовать инструмент, такой как отвертка, и, возможно, использовали его в прошлом, теперь они не могут выполнять то же самое движение.

Идеомоторная апраксия

Люди с идеомоторной апраксией неспособны следовать вербальной команде, чтобы копировать движения других или следовать предложениям для движений.

Концептуальная апраксия

Эта форма апраксии сходна с идеомоторной апраксией. Люди с концептуальной апраксией также не могут выполнять задачи, которые включают в себя более одного шага.

Идеаторная апраксия

Люди с идеаторной апраксией не способны планировать конкретное движение. Им трудно соблюдать последовательность движений, таких как одевание или купание.

Глазодвигательная апраксия

Глазодвигательная апраксия поражает глаза. Люди с этим типом апраксии испытывают трудности с выполнением движений глаз по команде.

Словесная апраксия

Людям с вербальной или оральной апраксией трудно совершать движения, необходимые для речи. У них могут быть проблемы с воспроизведением звуков и пониманием ритмов речи.

Причины апраксии

Считается, что рассматриваемый недуг, чаще всего порождают различные повреждения мозга, среди которых можно выделить: опухолевые процессы, очаговые поражения и иные разновидности патологий. Также апраксия возникает в результате дегенеративных явлений, очаги, которых локализованы в теменных сегментах или зонах, непосредственно связанных с ними. Именно эти сегменты мозга сохраняют стратегии действий, применяемых в течение жизнедеятельности. Таким образом, основополагающим фактором, провоцирующим развитие описываемого отклонения, является повреждение мозговых структур, в частности с преимущественными повреждениями теменных участков. Реже нейропсихологический недуг является следствием разрушения мозолистого тела, поражения лобных участков и премоторного сегмента коры. Собственно в этих структурах производится кодирование движений, необходимых для совершения сложных манипуляций. Повреждение мозговых структур может происходить вследствие нарушения кровоснабжения мозга, инфекционных, опухолевых и дегенеративных процессов, различных травм.

Апраксия может возникнуть также вследствие таких патологических явлений, как воспалительные процессы, проистекающие в мозговых структурах (энцефалит), расстройство мозгового кровоснабжения, переходящее в деменцию, мозговые травмы, заболевание Паркинсона или болезнь Альцгеймера. Описываемое отклонение может нести ограниченный характер, проще говоря, нарушения действий проявляются на лицевой мускулатуре (оральная апраксия), одной половине туловища, одной конечности. При разрушении мозолистого тела развивается левосторонняя апраксия.

Среди факторов, провоцирующих формирование апраксии, острый разлад мозгового кровоснабжения с поражением мозговой ткани (ишемический инсульт) занимает первую позицию. Данное нарушение вызывает дисфункцию мозговых структур из-за недостаточности объема крови, снабжающей его ткани, что приводит, в основном, к возникновению такой разновидности описываемого отклонения, как кинестетическая апраксия. У лиц, имеющих обширные церебральные поражения, особенно лобных сегментов, чаще встречается апраксия ходьбы, напоминающая паркинсоническую походку.

Диагностика заболевания и современные методы лечения

Ещё несколько десятков лет тому назад методы исследования апраксии были ещё не разработаны, поэтому сводились к предложению врачами-экзаменаторами повторить те или иные движения, выполнить простые и не очень задания:

  • размешать чай в стакане;
  • развернуть конфетную обертку;
  • вдеть нитку в иголку;
  • налить воду из графина в стакан и т.д.;

Все исследование состояло из просьбы выполнить конкретное действие с реальным предметом. Сегодня специалисты применяют целую систему диагностирования апраксии. Методика включает в себя не только манипуляции с предметами, как простые, так и более сложные (многозвеньевые).

Сюда входит подражание движениям экзаменатора, приказные действия (присесть, встать, закрыть/открыть глаза), манипуляции с частями собственного тела и с воображаемыми предметами. Таким образом, в ходе диагностики пациенту могут предложить показать, как кушают суп, например, не имея под рукой ни тарелки, ни ложки.

Оценка мимики и все исследования, перечисленные выше, позволяют установить наличие определенного вида апраксии. Однако выделить факторы, которые лежат в основе заболевания, при использовании такой методики сложно. Ведь они не дают достаточного основания принять симптомы апраксии как результат мозгового поражения.

Пациенты с апраксией становятся зависимыми от окружающих, как правило, близких людей, так как нуждаются каждый день в помощи, чтобы выполнить повседневные, элементарные действия. Если больной перенес инсульт, у него может быть стабильное течение апраксии в будущем, а иногда и улучшение состояния.

Стоит отметить, что специфического медикаментозного лечения этого заболевания не существует. Все лекарства, замедляющие прогрессирование симптомов, являются не очень эффективными по отношению к апраксии. От типа апраксии будет зависеть курс лечения. Современные методики подразумевают разработку индивидуальных курсов для каждого пациента, куда входят:

  • трудотерапия;
  • логопедия;
  • физиотерапия;
  • когнитивная реабилитация;
  • лечение основной причины апраксии;

Бесспорно, как показывает практика, физиотерапия помогает больному улучшить состояние, сделав его жизнь безопаснее.

Профилактика и прогноз

Предупредить развитие такой патологии, как кинетическая апраксия (и других типов заболевания), можно только при помощи общих рекомендаций. Это обусловлено тем, что в настоящее время не существует специфических профилактических мероприятий.

Уменьшить риск развития патологии поможет соблюдение таких правил:

  • полный отказ от пагубных пристрастий;
  • регулярные занятия спортом и пешие прогулки на свежем воздухе;
  • нормализация режима питания;
  • профилактический массаж конечностей, который можно проводить в домашних условиях;
  • контроль над показателями кровяного тонуса;
  • избегание черепно-мозговых травм;
  • проведение регулярных обследований в медицинском учреждении.

Апраксия и агнозия не угрожают жизни пациентов, однако исход расстройства зависит от степени тяжести болезни, ее разновидности и возраста человека.

При отсутствии лечения могут развиться осложнения: невозможность самообслуживания, инвалидность, нарушение социальной и трудовой адаптации.

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания

Да
Нет

Лечить и не усугубить

Основная роль в лечении астазии-абазии принадлежит психотерапии.

Фармакотерапия может только создать почву для будущего проведения психотерапии. Используют ее в виде непродолжительных курсов при вегетативных расстройствах, сопутствующих заболеванию.

Психотерапия состоит из:

  • поведенческой терапии;
  • гипноза;
  • наркопсихотерапии.

Медицинские препараты, которые могут быть использованы при использовании фармакотерапии как метода лечения астазии-абазии:

  • транквилизаторы;
  • СИОЗС;
  • бета-блокаторы;
  • трициклические антидепрессанты;
  • нормотимики;
  • нейролептики.

Терапевтическое лечение данного заболевания не использует ноотропы, так как еще не доказана эффективность данных препаратов при подобных расстройствах.

Лечение данного заболевания может осуществляться как в амбулаторных условиях, так и в условиях дневного или обычного стационара.

Стационарное лечение назначается тогда, когда расстройство имеет выраженный характер, нарушена адаптация, а также в случаях, когда больного необходимо удалить из психотравмирующей среды или ситуации.

Также назначают стационарное лечение и при сложных диагностических случаях, когда нужен подбор адекватной терапии.

https://youtube.com/watch?v=kSzUd1z7SN4

Астазия-абазия является весьма сложным заболеванием, которое может лишить человека возможности жить полноценной жизнью.

Самолечением при такой болезни заниматься ни в коем случае нельзя! Лечение должен назначить лишь квалифицированный специалист!

Что такое диспраксия?

Диспраксия — это неврологическое расстройство, которое влияет на способность человека планировать и обрабатывать двигательные задачи.

У лиц с диспраксией часто возникают языковые проблемы, а иногда и степень сложности мышления и восприятия. Диспраксия, однако, не влияет на интеллект человека, хотя это может вызвать проблемы с обучением у детей.

Развивающая диспраксия — это незрелость организации движения. Мозг не обрабатывает информацию таким образом, чтобы обеспечить полную передачу нейронных сообщений.

Человеку с диспраксией трудно планировать, что делать, и как это сделать.

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS) описывает людей с диспраксией как «не синхронизированные» с окружающей средой.

Эксперты говорят, что около 10 процентов людей имеют некоторую степень диспраксии, в то время как приблизительно 2 процента имеют это серьезно. Четыре из каждых пяти детей с явной диспраксией — это мальчики, хотя есть некоторые дебаты относительно того, может ли диспраксия быть недоразвитым у девочек.

По данным Национальной службы здравоохранения Великобритании, у многих детей с диспраксией также наблюдается синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Классификация апраксии

В медицине существует множество видов данного патологического процесса. По степени прогрессирования различают такие формы, как:

  1. Ограниченная. При таком заболевании выявляются нарушения двигательного аппарата, проявляющиеся только на одной стороне лица или всего тела.
  2. Двухсторонняя. Здесь развивается двусторонняя патология коры головного мозга или повреждается лобный сегмент.
По теме

Тремор

Все об эссенциальном треморе

  • Наталия Сергеевна Першина
  • 26 марта 2020 г.

Клинические симптомы болезни обусловлены функционированием пораженного участка мозга.

Кроме этого, такая патология подразделяется на виды, которые зависят от нахождения очагов повреждения в мозговых структурах.

Идеаторная

Такая форма подразумевает нарушение выполнения поочередных действий. Но отдельно человек их совершает. Например, чтобы написать текст ручкой, нужно сначала снять с нее колпачок или открыть ее с помощью специального механизма, затем направить чернила к листку бумаги. Но человек начинает чиркать ручкой с другой стороны или не открыв ее.

Конструктивная

В этом случае нарушается способность изобразить один предмет из его отдельных составляющих, например, треугольник из палочек.

Кинетическая

При таком виде заболевания пациент в состоянии держать под контролем свои действия, но им утрачиваются автоматизированный двигательный опыт. Его двигательная активность уменьшается, становится хаотичной. Человек с такой формой патологии вынужден все время осознано следить за своими движениями, даже если он будет делать наизусть заученные действия.

Динамическая

Такая форма появляется на фоне поражения глубинных неспецифических мозговых структур. В этом случае трудно поддается усвоение и автоматизация не изученных двигательных программ. При попытке выполнения хорошо известных действий могут появляться сбои, но зачастую больной сам замечает их.

Моторная

Здесь пациент не в силах сделать какое-либо активное действие по просьбе специалиста. Человек осознает, что ему нужно выполнить, но не в силах это совершить, даже если ему показано это наглядно. Например, он не сможет завязать или развязать шнурки.

Различают афферентную и эфферентную моторную апраксию. При первой форме заболевший не в силах верно соотнести размеры предмета, который хочет использовать, кисть не может принять нужное положение для исполнения определенного действия.

Например, взять нож и порезать овощи. При второй форме больной затрудняется совершить несколько последовательных движений. Часто у людей с данной патологией нарушаются выраженные персеверации.

Кинестетическая (идеомоторная)

В этом случае у больного стираются из памяти соматотопические и пространственные представления, но не утрачивается планирование двигательной активности. У людей с такой формой болезни нарушается представление о двигательных процессах и совершения элементарных действий. Например, при попытке надеть кофту, человек не может верным образом просунуть руку в рукав.

Апраксия ходьбы

Здесь происходят изменения естественной походки, она становиться неуверенной, человек много запинается и падает. При данном виде заболевания не диагностируются сенсорные и моторные нарушения.

Оральная

Здесь нарушается речь, пациент не в силах воспроизводить какие-либо звуки. Он испытывает большие затруднения при исполнении артикуляционных движений при участии мускулатуры ротовой полости. Например, не сможет далеко высунуть язык или сделать губы трубочкой.

Синдром «чужой руки»

В этом случае одна или обе руки существуют сами по себе, то есть больной человек не может ими контролировать. Часто такой синдром сопровождается приступами эпилепсии. Например, одна рука может чесать волосы, а вторая взлохмачивать их. Также больная конечность может нанести себе вред, то есть окунуть пальцы в кипящую воду.

Проводниковая

У человека затруднено выполнение двигательных операций за врачом, хотя сохранена самостоятельная его деятельность. При такой форме больной способен выполнять простые действия врача.

Диссоциативная

Пациент с трудом выполняет телодвижения по просьбе врача, хотя умение выполнять и повторять множество действий осталось. При таком виде нарушается связь между двигательными участками головного мозга и сенсорными компонентами речи.

Апраксия речи

Характеризуется нарушением участия группы мышечных волокон в воспроизведении речи. Она становится невнятной и неразборчивой.

Каждый вид заболевания имеет свою специфику и причины возникновения. При диагностировании определенной формы назначается соответствующая терапия.

Диспраксия у взрослых

У взрослых симптомы включают:

  • Плохая поза и усталость.
  • Проблемы с выполнением обычных обязанностей.
  • Менее тщательный контроль — писать и рисовать сложно.
  • Трудность координации обеих сторон тела.
  • Непонятная речь, часто порядок слов может быть запутан.
  • Неловкое движение и склонность к поездке.
  • Уход и переодевание более сложные — бритье, наложение макияжа, крепление одежды, привязка шнурков.
  • Плохая координация рук и глаз.
  • Трудность планирования и организации мыслей и задач.
  • Менее чувствителен к невербальным сигналам.
  • Легко расстроен.
  • Низкая самооценка.
  • Сложность сна.
  • Трудность отличает звуки от фонового шума.
  • Известный недостаток ритма при танцевании или тренировке.

Социальные и сенсорные — индивидуумы с диспраксией могут быть чрезвычайно чувствительны к вкусу, свету, прикосновению и / или шуму. Возможно также отсутствие понимания потенциальных опасностей. Многие испытывают перепады настроения и проявляют неустойчивое поведение.

Исследователи из Университета Болтона в Англии говорят, что часто существует тенденция воспринимать вещи буквально «(ребенок) может слушать, но не понимать».

Классификация

Апраксия разделяется на три вида в зависимости от ее проявления:

  • Амнестическая – у человека возникает сложность с воспроизведением действий последовательно. При осмотре врача такой пациент забывает, что ему сказали выполнить.
  • Идеаторная – человек может выполнить движения, но только в отдельности друг от друга. Если его просят совершить их в определенной последовательности, у него возникают трудности. Он не в состоянии поддержать цепочку действий.
  • Апраксия конструктивная – отсутствует способность составить целый предмет из различных частей.

Виды апраксий классифицируются также по локализации поражения головного мозга:

  • Моторная – у человека есть желание произвести действия, но отсутствует такая возможность.
  • Апраксия идеомоторная – нарушаются приобретенные навыки. Больной не может воспроизвести сложные движения.
  • Лобная апраксия – у больного пропадает способность программировать свои действия, он не в состоянии координировать их последовательность.
  • Кортикальная – развивается стойкое изменение в моторной коре. Чаще всего возникает в левом полушарии.
  • Билатеральная – заболевание, которое приводит к поражению мозолистого тела. Это болезнь с поражением обоих полушарий головного мозга.

По состоянию снижения памяти и нарушения умственной деятельности выделяются несколько вариантов расстройств:

  • Пространственная апраксия – это самая распространенная форма заболевания. Человек не осознает себя в реальности. Он не может понять разницу в выполнении действия при открытых и закрытых глазах.
  • Апраксия оральная она же носит название апраксия речи. У человека наблюдается утрата речевой функции.
  • Эфферентная – человек может выполнить действия, которые знакомы ему. Но при этом он не в состоянии повторить движения за посторонним человеком.
  • Апраксия кинетическая.
  • Кинестетический вид расстройства связан с поиском нужных действий. Наблюдается нарушение их произвольного выполнения.
  • Регуляторная апраксия.
  • Кинетический вид патологии – человек постоянно повторяет одно движение, ему сложно переключится на другое.

Выделяются также следующие виды:

  • Апраксия ходьбы – у человека возникают трудности с передвижением, но при этом сохраняется мышечная сила в нижних конечностях.
  • Руки – больной воспринимает свою руку как инородный, чужой предмет. Это может произойти как с одной рукой, так и с двумя сразу.
  • Век – у человека трудности с открыванием глаз.
  • Взора – больной не может фиксировать взгляд даже на короткий промежуток времени, появляется невозможность двигать глазами.

Перед тем как назначить лечение, специалисты выявляют, каким видом патологии страдает больной.

Диагностика апраксии

Методы диагностики двигательных расстройств были разработаны совсем недавно. Раньше для исследования данной проблемы пациента просили повторить элементарные движения и манипуляции.

Например, человека просили выполнить ряд действий и задач — размешать сахар в чае, перелить воду из одной посудины в другую, продеть нитку в ушко иголки. Обследования сводились к тому, что человек проводил обычные манипуляции с предметами.

Современные ученые усложнили процесс диагностики расстройства, добавив к простым и сложным манипуляциям предметами ряд дополнительных задач. Сейчас больному предлагают повторить ряд движений за врачом, выполнить действия которые называют, провести ряд манипуляций с представляемыми предметами. В процессе диагностики пациента просят встать или присесть, показать как он готовит и пьет чай без приборов.

Проводя такие несложные эксперименты, следя при этом за мимикой человека, врач может легко определить разновидность нарушения, но таким образом невозможно выявить этиологический фактор, поэтому нельзя точно говорить о том, что данные симптомы проявляются в результате мозговых поражений. Для назначения курса лечения необходимо выяснить степень и место поражения, а также его причину. Такие исследования проводят неврологи и психиатры.

Диагностика

Клинические проявления заболевания довольно специфичны, поэтому правильный диагноз ставят во время первого посещения врача. Чтобы дифференцировать вид болезни, могут потребоваться дополнительные обследования.

Прежде всего клиницисту следует самостоятельно выполнить ряд мероприятий:

  • изучение истории болезни — для поиска провоцирующего фактора, обладающего патологической основой;
  • сбор и анализ анамнеза жизни;
  • тщательный неврологический осмотр;
  • оценка осуществления пациентом простейших движений, в том числе двигательной функции нижних и верхних конечностей, глаз и век;
  • детальный опрос — полученная информация даст возможность выяснить первое время возникновения и степень выраженности симптоматики, что нужно для представления врачом полной клинической картины.

Среди инструментальных процедур стоит выделить:

  • УЗИ;
  • КТ;
  • МРТ головного мозга.

Лабораторные исследования не обладают диагностической ценностью.

Чтобы окончательно поставить диагноз «кинетическая апраксия» (или любую другую форму болезни), могут потребоваться консультации таких специалистов:

  • нейропсихолог;
  • психолог;
  • офтальмолог;
  • логопед;
  • нейрохирург.

Апраксия: а — складывание из спичек фигур по образцу (слева — образец, справа —выполнение); б — нарисованные больным конус, цилиндр и пятиугольник.

Виды апраксий по типам навыков и когнитивных расстройств

  • А. akinetica апраксия(психомоторная) акинетическая — представляет собой расстройство, которое обусловлено недостатком (двигательных навыков) побуждений к двигательной активности.
  • А. amnestica — апраксия амнестическая — расстройство, при котором нарушаются произвольные действия и сохраняются подражательные.  Утрата способности к выполнению последовательных действий по просьбе извне. Больной забывает, каким должно быть следующее действие после выполнения предыдущего.
  • А. ideatoria- идеаторная апраксия— расстройство, которое характеризуется как невозможность установить план последовательных действий, которые необходимы для выполнения сложных   движений.
  • А. ideokinetica- идеокинетическая апраксия— состояние обусловлено утратой способности целенаправленно выполнять простые действия, которые составляют сложный двигательный акт, при это случайное выполнение сохраняется.
  • а. kinaesthetica афферентная(кинестетическая)апраксия —состояние, обусловленное нарушением произвольных движений в на фоне   расстройства кинестетической афферентации, которое характеризуется поиском нужных движений. Встречается   при поражениях коры постцентральной извилины доминирующего полушария большого мозга. Больной не имеет возможности придать руке нужную форму, как по тактильному образцу, так и по зрительному. Происходит нарушение всех предметных действий, к примеру, не нет возможности показать, как гладить, расчесываешься. Феномен — рука-лопата.
  • А. constructiva-  апраксия конструктивная — апраксия, при которой невозможно   составить целый предмет из его частей.
  • апраксия одевания — нарушение, которое проявляется под видом затруднений в процессе одевания; наблюдается при поражения правого полушария, в частности   париетоокципитальной коры больших полушарий. Проблемы с самостоятельным одеванием и раздеванием, это происходит на фоне того, что больной путает стороны обуви, одежды, одевает задом на перед, путает стороны ботинок.   Вариант конструктивной апраксии
  • апраксия оральная — вид моторной апраксии лицевой мускулатуры, которая проявляется как расстройство сложных движений языка и губ, приводящие к нарушению речи. Под эти состоянием принято подразумевать утрату способности к осуществлению по заданию извне простых артикуляционных поз или действий, в которых принимает участие оральная мускулатура, к примеру:
  1. Сплевывание;
  2. Жевание;
  3. изобразить свист;
  4. Оттопырить языком щеку;

Вариант кинестической(афферентной)апраксии, приводящий к расстройству речи по типу кинестической моторной афазии:

  1. апраксия пространственная — вид апраксии, проявляющийся под видом нарушения ориентировки в пространстве, в частности по направлению «правое — левое». Вызывается нарушениями зрительно-пространственной афферентации движений. Больной не имеет возможности воспроизвести нужную позу, испытывает трудности при выполнении пространственно ориентированных движений, не взирая открыты у него глаза или закрыты.
  2. апраксия ходьбы —патологический процесс, характеризующийся нарушением ходьбы при отсутствии вестибулярных, двигательных и проприоцептивных расстройств и атаксии. Данный вид встречается при поражениях коры лобной доли большого мозга.

Дисперсия у детей

Дисперсия может варьироваться в зависимости от возраста. Имея это в виду, мы будем рассматривать каждый возраст индивидуально. Не каждый человек будет иметь все симптомы, описанные ниже:

Очень раннее детство

Ребенок может занять больше времени, чем другие дети:

  • Сидеть.
  • Сканирование — Фонд Диспраксии говорит, что многие из них никогда не проходят стадию ползания.
  • Ходить.
  • Говорите — по данным Детской больницы в Уэстмиде, Австралия, ребенок может быть медленнее отвечать на вопросы, затруднять звуки или повторять последовательности звуков или слов; они также могут испытывать трудности с поддержанием нормальных интонационных моделей, имеют очень ограниченный автоматический словарь, говорят медленнее, чем другие дети, и используют меньше слов с большим количеством пауз.
  • Stand.
  • Станьте горшком обученным (выходите из подгузников).
  • Создайте словарь.

Ранее детство

В дальнейшем могут возникнуть следующие трудности:

  • Проблемы, выполняющие тонкие движения, такие как привязка шнурков, набор кнопок и молний, ​​использование столовых приборов и почерка.
  • Многим будет сложно одеваться.
  • Проблемы, связанные с движением игровых площадок, такими как прыжки, игра в хмеле, выбивание мяча, пение мяча, прыжки и пропуски.
  • Проблемы с перемещением в классе, такие как использование ножниц, раскраска, рисование, игра в головоломки.
  • Проблемы обработки мысли.
  • Трудности с концентрацией. Детям с диспраксией обычно трудно сосредоточиться на одной вещи надолго.
  • Ребенок усерднее, чем другие дети, присоединиться к игровым площадкам.
  • Ребенок будет беспокоиться больше, чем другие дети.
  • Некоторым трудно подняться и спуститься по лестнице.
  • Более высокая тенденция биться по вещам, падать и бросать вещи.
  • Трудность в изучении новых навыков — в то время как другие дети могут делать это автоматически, ребенок с диспраксией занимает больше времени. Поощрение и практика чрезвычайно помогают.
  • Написание историй может быть намного сложнее для ребенка с диспраксией, а также может копировать с доски.

В дошкольном возрасте также распространены следующие:

  • Находит это трудно поддерживать друзей.
  • Поведение, когда в компании других может показаться необычным.
  • Hesitates в большинстве действий, кажется медленным.
  • Не держит карандаш с хорошим сцеплением.
  • Такие понятия, как in, out, to the front, трудно обрабатывать автоматически.

Позднее в детстве

  • Многие из перечисленных выше проблем не улучшают или только немного улучшают.
  • Пытается избежать занятий спортом.
  • Хорошо учится на индивидуальной основе, но нигде рядом с классом с другими детьми.
  • Реагирует на все раздражители одинаково (не отфильтровывая нерелевантные стимулы автоматически)
  • Математика и письмо сложны.
  • Тратит много времени на то, чтобы писать.
  • Не следует инструкциям.
  • Не запоминает инструкции.
  • Плохо организовано.

Классификация Липмана

Единой классификации двигательных расстройств не существует. Одну из наиболее известных классификаций предложил немецкий психолог Липман еще в начале прошлого века.

Он выделил три группы апраксии:

  1. Идеаторная. Больной теряется в последовательности выполнения движений, поэтому он не может самостоятельно совершать сложные манипуляции. С простыми движениями легче, он может даже повторить элементы сложных двигательных актов, но проблема возникает на этапе их соединения.
  2. Моторная. Человек ясно понимает задачу, но ему тяжело ее выполнить. Проблема в двигательных центрах, которые не способны воспринять идею человека. Он осознает то, что ему нужно сделать, но не может это воспроизвести, легко и быстро повторяет движения исключительно в произвольном порядке.
  3. Идеокинетическая. Проблема возникает на уровне воли, пациент не способен «заставить» тело выполнять любые движения. Возникает полная инертность движений, все попытки совершить манипуляцию выглядят неловко и размыто. Больной теряет способность даже к элементарным бытовым задачам, часто у таких людей возникают проблемы с речью или способностью писать.

Преимущества реабилитации в

Большой опыт и внимательность позволяют нашим специалистам находить подход к больным, подбирать оптимальные в конкретном случае методы реабилитации. Мы считаем, что в медицине не может быть мелочей: в нашем центре работают только грамотные квалифицированные специалисты (от сотрудников администрации и сиделок до врачей), мы используем новое современное и при этом доказавшее свою эффективность оборудование и методики, придерживаемся индивидуального и мультидисциплинарного подхода, наши психологи и психотерапевты всегда готовы помочь пациентам справиться с депрессией и принять новые условия жизни

Также мы продумали архитектуру центра: широкие дверные проемы, беспороговое противоскользящее покрытие, пандусы и поручни особенны важно для людей с ограниченными возможностями

Мы хотим, чтобы ваше благополучие не зависело от обстоятельств!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector